Дневники группы Вертикаль
Повесть
Эти дневники попали к нам по чистой
случайности, - они были забыты их автором дома у человека некоторым
образом знакомого со всеми музыкантами этой группы. Имя его по известным
причинам держится в секрете. Дневники были изучены, и в результате
восторжествовало мнение, что они заслуживают публикации. По сути, было
решено представить данный материал в виде художественного произведения,
что должно облегчить восприятие текста неподготовленным читателем.
Все персонажи не вымышленные.
В процессе написания пострадали ВСЕ.
Началось всё в августе 1998 года. В один
из не очень жарких, но солнечных дней четверо ребят 14-15 лет собрались
поиграть на гитаре в одном из домов по улице Гоголя в городе Новосибирске.
Играть ясно понятно никто не умел, и поэтому было решено этот недостаток
ликвидировать, создав группу. Вот так все началось ничего необычного. Хотя
нет. Давайте заново.
Итак, лето
1998 год.
Меня зовут Давыдов Макс. Я учусь в
школе № 54 города Новосибирска. И в этом году пойду в 11-й класс. В
последний путь так сказать. Что и говорить короли школы. Учусь я конечно
хорошо, но планирую снижение своей успеваемости.
Совсем недавно приехал мой
друг с Сахалина Денис. Рассказывает всякие небылицы и играет на гитаре. А
на днях я узнал, что он еще и барабанит в группе там у себя на острове.
Пожалуй, я тоже мог бы создать группу и петь там. Песни я напишу, главное
- научиться на гитаре играть. В какой же все-таки восторг приходят
девчонки, когда пару корявых аккордов возьмешь! Как говорит мой папа в
голове у меня "одни бабы". Оно и понятно время нынче такое женщины правят
миром…
Осень того же года.
Начались трудовые
будни. Вся сознательная молодежь взяла в правую руку книгу, а в левую тоже
видимо что-то взяла и приступила к превращению гранита науки в пищу для
ума. М-да, какой пафос: два человека из нашего класса всерьез занялись
учебой…
Тем временем мне
удалось убедить завхоза выделить нам время для репетиций в актовом зале.
Вчера познакомился Тригубовичем Женей, он учится в 10-м. Играет на гитаре,
причем очень неплохо, мы решили взять его гитаристом. С ним пришел
молчаливый парень Леша Буньков. Выяснилось, что он играл в оркестре на
барабанах. Показанный мной ритм он повторил без проблем. Что ж, без
ударных мы никуда, и я предложил ему тоже играть с нами.
Мой лучший
друг Савин Павел научился за лето басить, но не в смысле говорить басом, а
в смысле играть на бас гитаре. Еще летом мы сходили в магазин подержанных
инструментов и купили бас-гитару Урал(!). Струны у нее такие дубовые, что
даже Павел с его мощным телосложением и крепкими руками с трудом совладал
с этим инструментом.
Наш
строптивый клавишник Илья Савельев играет пока на пианино. Однако Леха
Буньков обещал принести синтезатор…
Октябрь 1998 года.
Ура!
Сегодня была первая репетиция с настоящими барабанами! Вот это динамика!
Правда, все говорят, что звучат они ужасно, но для меня сейчас инструмента
лучше нет. Песня ДДТ "Ветер" - единственная, которую мы более менее
играем. Все остальное представляет из себя полную кашу. Кто в лес, а кто
слез. Пытаемся играть Цоя, Чайфов, но ничего не выходит. Бывает разберем
песню, а на следующий день никто ничего не помнит.
Потом все мне говорят, что я псих. А как тут не орать, если
как только мы включаем аппаратуру, - каждый норовит сделать себя погромче
и начинает лупсать все что в башку взбредет!
У нас снова прибавление. Недавно на репетицию к нам зашел какой-то тип
взял гитару и сыграл какой-то сольный ход. Зовут парня Кирилл. Вобщем
теперь у нас появился соло гитарист. Савельев же все реже ходит на
репетиции. Слишком уж он хорошо играет по сравнению с нами. Он очень
неординарный, и потому недисциплинированный человек. Клавиши теперь
простаивают.
Зима 1998-1999 года.
Мы
подросли. И вот разбираем мою песню "Теперь куда? дороги - нет!". Это наше
первое произведение. Сначала Кирилл и Женя играют вступление, а потом
вступают бас и барабаны! Тум-пам тум-тум-пам. Дирекция школы приставила к
нам художественного руководителя - Влад - гитарист из группы Дым. Он
продвинул вперед наших гитаристов. А главное мы теперь инструменты
настраивать научились. Савельев из группы ушел.
Сегодня мы идем на концерт, который состоится в ДК Октябрьской Революции.
Выступают новосибирские группы Destiny, Амулет и Полесье. Вообще Антон
Ермолин из группы Destiny несколько раз был у нас на репетициях и учил нас
играть: показывал сольные ходы и барабанные ритмы. Это очень нам помогло.
Февраль- Март 1999 года.
После посещения концерта мы стали работать с удвоенной силой. Попытки
сыграть чужие песни к успеху не привели, и мы сосредоточились на своих
песнях. Теперь у нас уже несколько вещей: Побег, Мое Время, Фиалки, Птица, Кони ну
и та первая - Теперь куда? дороги - нет!
Кирилл очень хорошо поет, но песни сам не пишет. Он упрекает меня в
авторитарности. Да возможно я иногда и перегибаю палку, но ведь это наши
общие песни. И что плохого в том, что он играет на соло и подпевает мне в
припевах? А если он будет петь первым голосом, то что делать мне? Конечно,
я пою хуже, но мертв тот, кто не учится, а я учусь петь и знаю, что буду
делать это хорошо. Пускай Женина песня "Коршун" станет для нас
компромиссом. По сути, эта песня - романс, и голос Кирилла очень хорошо
сюда подойдет.
Весна 1999 года.
Мы
готовимся к концерту, который состоится на Выпускном вечере. Все прямо как
в американском кино 60-х годов. Будем играть свои песни и в том числе
"Блюзз", - пожалуй самую мелодичную нашу композицию. Готовимся мы упорно.
Я ору в два раза больше чем обычно и почти всегда матом. Кирилл купил
ворованную примочку BOSS по дешевке. И теперь у нас везде ДЖ-ДЖ-ДЖ.
Музыканты мои растут на глазах. Барабанщик уже почти не сбивается,
гитаристы ошибаются меньше. Мы записываем себя на простой магнитофон, а
потом слушаем свои ошибки. Это помогает мне учиться
петь.
Июнь 1999 года
Концерт прошел в целом удачно, пара козлов, правда, не дотерпела до конца
и вышла из зала. Зато остальным все очень понравилось. Мы, не стесняясь
учителей, гасили на сцене. На песне "Побег" от громкости и напора передние
ряды, включая директора, побледнели, но обмороков не было. Радуйтесь
товарищи учителя. Музыка вашей молодости возвращается обновленной! А вы
говорите разрыв
поколений.
День Города
На
выпускном вечере присутствовала женщина из отдела культуры центрального
района, она помогла нам выступить на дне города в центральном парке. Жаль,
что ее имя я так и не смог узнать. Мы очень благодарны ей за помощь.
Отыграли мы хорошо. На ступеньках театра Музыкальной комедии была выставлена
аппаратура. Мы вышли первыми. Все волновались, но после первой песни нам
зааплодировали и мы, почувствовав поддержку публики, стали играть еще
лучше. Все подпевали нам в песне Фиалки. Я был удивлен, ведь люди слышали
ее первый раз.
Вообще воздух пропитан энтузиазмом. После нас выступала группа Проверено,
по-видимому, они тоже играли в первый раз на большой сцене. Играют они
какой-то фолк-рок. Потом играли группы Школа, Коридор, Панкрат. Мне
понравились больше всего Панкраты. Песня "Папа-мент" - не оставила публику
равнодушной.
Осень 1999
Осень
грустная пора. И не только потому, что жизнь затухает. Природа готовится к
зиме и чувствуется ее сосредоточенность, и спокойствие. Она как бы
пытается вдоволь напиться оставшимися мгновениями тепла и света. И это ее
состояние всегда вселяет в меня уверенность, что зима пройдет, и ничто не
сможет помешать новому лету. И значит, снова природа выступит во всей
своей красе и совершенстве.
Так и в эту осень группа Вертикаль, названная так с легкой руки нашего
соло-гитариста Кирилла, пережила свой первый кризис.
Уехал
мой лучший друг и басист группы Савин Павел. Он уехал навсегда в Псков.
Там он будет теперь жить и учиться. Мы тоскуем…
Зима 1999-2000 годов.
Пока репетируем без басиста. Переехали из школы в клуб "Альтаир". И
так как без баса выступать невозможно нас иногда вместо репетиций
заставляют чистить каток. Я пытаюсь найти басиста. Но один парень,
которого я отыскал по телефону уже три раза не пришел на встречу.
Мы уже было отчаялись как вдруг появилась светлая мысль: "А что если взять
просто хорошего парня и научить его играть на басу? " Такой человек Гирич
Евгений - учится сейчас со мной в одной группе. ( Я забыл сообщить, что
теперь учусь в НГПУ (Педагогический Институт) на Историческом факультете)
Правда, у него правая рука сломана, но не беда, он весельчак и должен
сильно взбодрить нашу
банду.
Февраль 2000 года.
Репетируем с новым басистом. Гирич - так его теперь зовут все. Он
делает успехи, и я в него верю. Вообще музыканты подобрались у меня
замечательные. Кирилл придумывает действительно талантливые сольные
партии, которые очень хорошо запоминаются слушателям. Женя Тригубович
сочиняет музыку и его ходы просто классные. Леха - очень необычный
барабанщик. Таких ритмических рисунков нет ни у кого. Их необычность в
том, что каждая доля присутствующая в мелодии подчеркивается барабанами.
Весна 2000 года.
Вчера дали концерт в нашей родной 54-ой школе (куда мы кстати сказать
сбежали из "Альтаира"). Попутно все пялились на девушку сидевшую в первом
ряду. Либидо, господа присяжные заседатели! Говорят, я очень смешно прыгал
на сцене.
Ездили играть в Академгородок в ДК Академия. Такого панковского
маразма я никогда не видел. Можно сказать, что никто и не выступал, все
просто репетировали на сцене. А как еще назвать ситуацию, когда гитарист
одной панк-группы пытается объяснить аккорды к песне басисту прямо во
время исполнения этой песни?! Вобщем это был дурдом. Все обкуренные и
пьяные орут и лезут на сцену - очень, очень глубокодуховнокультурные люди…
Июнь
2000 года.
Опять выступаем на День Города в центральном парке. На этот раз менее
успешно. Все произошло как-то быстро и нелепо. Волновались мы больше
обычного и суетились на сцене. Публика была какая-то вялая. После нас
выступали Баламуты - очень драйвовое просто забойное выступление. Хард-кор
набирает силу. Появляются рэп-рок группы. Есть над чем задуматься.
Осень 2000 года.
Я
и наш басист Гирич, пошли на второй курс института. Женя и Леша поступили
к нам на ИстФак. Грядет день первокурсника, и мы будем выступать в актовом
зале НГПУ. Для нас это событие.
Кирилл поступил в театральное училище и теперь учится с утра до ночи. А
ночью бухает, а потом опять учится. На репетиции стал ходить редко. И
поэтому Женя теперь переквалифицировался в универсального гитариста -
прямо как у RHCP.
Мы пополнили свой репертуар новыми песнями: "Штанга", "Деньги", "Ковчег",
"Зима",
"Вьюга".
Наконец состоялся концерт по поводу дня первокурсника. Мы играли две песни
Штанга и Фиалки. В зале было около тысячи человек. Мы открывали праздник.
И устроили "шоу". Штангу играли в спортивных костюмах (учителя - прежде
всего спортсмены!) , а перед Фиалками сбросили олимпийки оставшись в белых
рубашках, что вызвало невероятный восторг публики. Кирилл с нами не играл.
Он, по-видимому, уйдет из группы за неимением возможности играть.
Октябрь 2000 года.
Мы
на свои собственные деньги организовали концерт в актовом зале своей
школы. Вход был бесплатный, но все равно зал был заполнен не до конца.
Сами мы потратили 1000 рублей на аренду аппаратуры мощностью 500 ватт.
На
сцене с нами играл скрипач Коля Зубов. Кирилл точно собрался уходить, но
концерт с нами отыграл.
Нам сопутствовал успех. Мы даже играли на бис. Звук был отличный - мягкий,
но плотный. Особенно хорошо звучали новые барабаны, которые, как и всю
другую аппаратуру, приобрел мой папа - Евгений Викторович. Вообще он сам
бывший барабанщик и очень интересуется нашими творческими делами…
Еще весной нами была сделана демо-запись. Писались на мини-диск в Доме
Творчества. Звуком занимался Стас - молодой парень, работающий
звукорежиссером на детских выступлениях и программах. Надо отметить запись
получилась неплохая. Играем мы, конечно, еще так себе, но зато звучание
инструментов отменное! Мы записали шесть песен: "Мое время", "Ковчег",
"Фиалки", "Блюзз", "Побег" и песню "Птица". Теперь у нас такой план: при
помощи демки пробиться играть в клубы: "888" и "Черная Вдова".
Февраль 2001 года.
Сегодня состоялось наше первое выступление в "восьмерках". Нельзя сказать,
что мы покорили публику - скорее наоборот группа скинов неоценила наше
творчество. Самый здоровый и разъяренный из них послал меня на три буквы,
на что я незамедлил среагировать и сказал в микрофон то, что действительно
о нем думал. У меня не было выбора, и я решил: "умру, но не дам нас
унизить у всех на глазах". Скин бросился на сцену и схватил меня за горло.
Все уже приготовились к бою -поспешно снимая гитары (самое дорогое).Краем
глаза мне было заметно как Леша - наш барабанщик сложил палочки и стал
пробираться к краю сцены. Я задержал дыхание, в руках у меня был микрофон,
однако в тот момент, когда должно было разгореться настоящее сражение, наш
басист Гирич (имеющий крепкое телосложение) вытолкнул агрессора со сцены.
Я оглядел полупустой зал, - люди безразлично переглядывались, видать такое
тут не впервые.
После концерта у всех было подавленное настроение. Мы ожидали разборок,
после того как покинем клуб. Однако выбрались без происшествий.
Февраль подходит к концу. Выступали во Вдове и еще раз в восьмерках. На
этот раз все прошло гораздо лучше. В восьмерках музыканты и я в том числе
выложились на полную, и за это были тепло приняты слушателями.
Март 2001 года.
Иногда
я перечитываю свои дневники. После этого мне начинает казаться, что позади
целая вечность. А между тем возникает вопрос: куда мы движемся и зачем нам
музыка? Обычно когда мы обсуждаем этот вопрос, то мечтаем о больших
концертах и великих делах. Однако со временем я начинаю понимать, что
единственным нашим великим делом могут быть только песни. Каждая песня
должна быть прожита, и потому являться шедевром, иначе вообще теряется
смысл её исполнять. Очень часто такой подход к творчеству доводит меня до
отчаяния. Ведь теперь мне нельзя писать средние или просто хорошие вещи,
надо писать как Бог! Возможно, что лучше было бы просто мечтать о широкой
жизни, да и кто о ней не мечтает?..
Коля Зубов некоторое время игравший с нами на скрипке показал нам
возможность использования такого рода инструментов в нашей музыке. В то же
время любимый нами актер театра и кино, а по совместительству еще и соло
гитарист Лоскутов Кирилл все реже ходит на репетиции. Гитара, бас,
барабаны и вокал - довольно нехитрый набор инструментов. Надо что-то
делать…
Сообщение
ТАСС. На примете появился парень умеющий играть на виолончели - инструмент
идеально нам подходит: благородный не визгливый звук. Да и человек вроде
нашего возраста - будем пробовать!
Апрель 2001 года.
Вот так-то в составе нашей группы теперь виолончелист. Зовут его
Женя (теперь у нас три Жени) фамилия Капустин. На удивление добродушный и
отзывчивый человек. Такие нам нужны. Наша музыка по его словам сразу
пришлась ему по душе. Мы уже отыграли с ним один концерт в клубе "V"
(Пятерка располагается в Академгородке). Так что Женя прошел боевое
крещение.
Июнь 2001 года.
Вот
и подходит к концу еще один КВНовский сезон. Гоню. Сезон действительно
подошел к концу. Только конечно не КВНовский, а наш Вертикалевский. В
руках у меня кассета, которую мы записали на мини-дисковом оборудовании в
нашем родном Педагогическом Университете. Записали восемь песен, даже
перечислять лень. В процессе записи с нами произошел казус: только мы
подключили всю аппаратуру и начали отстраивать звук, как вдруг из-за
весенних паводков по всему зданию отключили свет на два часа. Сразу возник
основной вопрос русской действительности Что делать? Однако,
посоветовавшись, мы решили упорно ждать вожделенного момента записи, и
домой не разъезжаться. Пришлось без толку шататься по коридорам, а под
конец и вовсе сидеть в темном зале, где ни зги не видно. Однако момент
включения света был впечатляющ: мощнейшая осветительная аппаратура
внезапно ослепила нас как вспышка молнии. Всех и сразу охватила бурная
радость и энтузиазм. Мы все-таки дождались и мы увековечим себя на
магнитной ленте, во что б это ни стало! Ей богу это посильнее чем свет в
конце тоннеля!
Помимо записи мы еще раз выступали в клубе "V". Теперь это был фестиваль
"Интернеделя". Нам поручили открывать "сие знаменательное событие". Говоря
проще, поставили на разогрев. Зато все это действо снимал Юни-канал. И
фрагменты выступления были показаны в новостях. После наши друзья и
знакомые на факультете почему-то злорадно подшучивали по поводу нашего
появления на экранах телеелевизоров.
День Города мы встретили по традиции на ступенях театра Музыкальной
комедии, правда, со "слегка расстроенными" гитарами. Вобщем это было наше
худшее выступление, я имею в виду качество исполнения. Что ж на ошибках
учатся. Не может же быть всегда все хорошо…Вывод один: надо много
работать.
Август-Сентябрь 2001 года.
Рано
или поздно любая группа хочет услышать себя по радио. Надеюсь, у нас
период медийных амбиций начался во время. Для радио нужна хорошая запись.
Наши записи хорошими назвать нельзя. По крайней мере, для радио трансляции
в FM диапазоне то что мы записали ранее не подходит. Вот почему мы взяли
курс на создание более совершенной и качественной записи. Все будем делать
сами. Запись в компьютер через звуковую карту. Сначала запишем барабаны
(надо где-то достать микшер) потом бас, ну и следом все остальное.
Ноябрь 2001 года.
И вот я возвращаюсь к своим дневникам спустя два с половиной месяца,
запись уже готова и о ней я подробно напишу ниже. Но сначала поделюсь с
бумагой впечатлениями о концерте, который прошел в начале сентября в
ЛИСТ-Педе. Так называется лагерь, куда съезжаются все первокурсники с
нашего факультета, дабы познакомиться с традициями ВУЗа и освоиться в
новом учебном коллективе. Находится это место на берегу бердского залива.
Места красивейшие. Мы выступали на открытом воздухе. Аппаратура была
маломощной, но это с лихвой компенсировалось энергией первокурсников. Нас
вызывали на бис ещё и ещё. Действительность превратилась в какой-то очень
энергичный сон, сменившийся эйфорией. Вобщем играли мы с удовольствием.
Когда концерт кончился, оказалось, что Жене-виолончелисту с утра надобно
быть як штык на работе. И он собрался ехать домой, а время десять вечера.
И
вот на улице темно, мы в лесу идем втроем: я и Гирич провожаем Женю.
Приходим на остановку, - транспорта само собой нет. Решаем: Женя ловит
машину, а мы спрячемся за деревьями (чтобы не пугать одиноких водителей)
Как на зло все машины идут по направлению из города. Но мы все равно
кричим Джону: "Лови!" И представляете себе, он ловит УАЗик, идущий, как я
сказал, совсем в другую сторону.
Далее следует поразительный по своей глубине диалог.
- На вокзал не отвезете за пятьдесят рублей?
- За пятьдесят на вокзал! Не-е-е-т. А ты кто?
На
что последовал встречный вопрос:
- А ты кто?
- Я спрашиваю ты откуда?
Понятно, что если продолжать задавать встречные вопросы то будет драка,
она наверное и произошла бы, если б за рулем не оказался заместитель
декана нашего факультета. Который был изумлен тем фактом что музыкант и
выступавший перед его подопечными и сам по сути являвшийся его подопечным
смотался из лагеря, и теперь стоит посреди дороги черт знает где,
практически ночью еще и с виолончелью. Однако он пришел в еще большее
изумление, когда узнал что горе путешественник не один, а с соратниками.
Любого человека знающего, что такое ответственность за детей, а тем более
за взрослых детей (каковыми мы и являемся) самовольное отлучение из лагеря
повергнет в панику.
Вообще это чудо что, он на нас тогда наткнулся, - просто какая-то встреча
в ночи! Мы, конечно, поехали обратно в лагерь. На утро Женя уехал с
шестичасовым автобусом (ах, если б мы знали раньше…) Нас осталось четверо,
и мы пошли купаться в заливе. Шестое сентября - вода-то ещё теплая!
[Далее рукопись становится неразборчивой. Судя по всему, Давыдов описывает
процесс записи четырех композиций Деньги, Штанга, Фиалки, Аэрокобра.
Насколько нам известно, это первая запись сделанная группой с
использованием компьютера. Сегодня мы имеем в своем распоряжении один
экземпляр этой ленты. Качество звучания инструментов и общего сведения
конечно неудовлетворительное. В разговоре с самими музыкантами нам удалось
узнать, что инструменты прописывались напрямую, то есть без использования
микшерного пульта, что собственно и объясняет низкое качество звука.]
Начало 2002 года.
Сегодня на репетиции мы пришли к выводу, что нам необходимо привлечь
профессионального звукооператора к созданию высококачественной записи. На
студию идти не хотим. Слишком уж загнули они цены, а звук такой, что
матрешкин рок и тот обиделся бы.
Петр
Алексеевич - хороший знакомый моего отца, обещал нам помочь. Он конечно
профи. Работает на телевидении и к тому же сильный гитарист. Так что будем
делать.
Март 2002 года.
Мне
уже начинает казаться, что я всю жизнь только и делал что записывался.
Процесс конечно длительный. Вдобавок ко всему вскрываются недостатки нашей
игры и моего вокала. Но дяде Пете (так мы его теперь называем) наши песни
пришлись по душе. Поэтому он работает с нами, прилагая максимум усилий, и
достаточно снисходительно относится к промахам, которые мы неизбежно
допускаем.
Я
отмечаю, что за последние несколько месяцев существенно ухудшились
отношения внутри коллектива. К черту политкорректность: отношения просто
отвратительны! Намечается линия раскола - Буньков Леха находится в
оппозиции ко мне. Тригубович Женя его лучший друг и конечно в спорах
остается не на моей стороне. Суть конфликта в том, что по мнению Лехи я
пою недостаточно хорошо и при этом не выговариваю букву "р". Что ж
возможно он и прав. Так же меня упрекают в авторитаризме, то есть в
ограничении свободы творчества и навязывании своей позиции.
Споры
наши стали неконструктивными. На репетициях стоят крики. Взаимные упреки и
недовольство составляют фон нашей теперь уже якобы творческой
деятельности.
Апрель2002
Запись сделана. Результатом все очень довольны. Шесть песен на диске. Но
на радио пока нести не спешим. Слишком уж неопределенная ситуация в
отношениях.
Выступали в ДК Станиславского вместе с группами Ильвинги, Roll Away и
Алеф. Играли мы первыми и надо признать как-то не задорно. Пытались что-то
выжать из себя. Глупо конечно, но волноваться я стал намного больше. Не
чувствую поддержки от друзей…
Кстати музыка Ильвингов впечатлила меня. И мой скепсис в их отношении
сменился на неподдельный интерес. В связи с этим я опять задумываюсь о
путях развития нашей музыки. В частности я пришел к мысли, что нам нужно
привнести больше динамизма в ритм и огня в мелодию.
Май 2002 года.
Ночи мои стали бессонными. Покой мне теперь даже и не снится. Перед каждой
репетицией я волнуюсь как перед экзаменом. Мы с Гиричем постоянно
обсуждаем сложившуюся ситуацию. Надо сказать, он меня хорошо понимает но,
тем не менее, призывает меня не совершать поспешных шагов и попытаться
нормализовать мои отношения с Лехой. Я пытаюсь. Я стал заниматься вокалом,
то есть брать частные уроки. Мне попался очень сильный педагог. Есть
некоторый прогресс.
Середина Мая 2002 года.
Все
решено. Так дальше продолжать нельзя. Несмотря на отсутствие видимых
причин для конфликта, отношения наши ухудшаются с каждым днем. Я веду себя
неадекватно в присутствии Лехи. Пытаюсь удержаться, но не могу, - говорю
какие-то не совсем хорошие вещи. Нам надо объясниться, в конце
концов.
Конец Мая 2002 года.
Нет больше моей группы. Гирич и Капустин остались со мной. Но Женя
Тригубович ушел вслед за Буньковым. Что ж, понимаю его. Друзья познаются в
беде. А для Лехи это конечно беда. Группа была частью его жизни. Я сознаю,
какую боль я причинил этому человеку, но считаю, что поступил честно перед
самим собой и перед ним. Зачем лицемерить если мы не можем поладить?
Вот так "Вертикаль" разделилась на две половины. Все лето каждый по-своему
переживал случившееся. Читатель спросит: неужели на этом все закончилось?
Конечно нет! Давыдов с Гиричем и Капустиным твердо решили продолжать играть. В
середине лета они нашли нового барабанщика и гитариста. Было решено оставить
прежнее название и репертуар.
Но как вы видите, читатель, за простым, казалось бы, термином "смена
состава" всегда стоят огромные трудности и тяжелые решения а главное -
судьбы людей. Надо сказать почти любой человек проходит в своей жизни
через подобное испытание - испытание на внутреннюю прочность и
жизнеспособность. Будем надеяться, наши герои не опустят руки, не бросят
оружие и пойдут дальше по этому нелегкому пути.
Осень 2002 года.
Данил Скопин - так зовут нашего нового ударника. Он только начал играть на
барабанах, но уже делает успехи. К тому же он неплохой клавишник. Гирич и
Капустин быстро сошлись с ним. На гитаре у нас теперь играет Малышев Ваня
(вскоре мы стали называть его "Русский Ванья" на манер американских
фильмов про русскую мафию). Теперь на репетициях мы чаще смеёмся. Головы
наши посвежели. Разбираем новую пеню "Орбитальная". Она нравится всем нам,
и дело идет с большим энтузиазмом.
Теперь я гляжу в будущее более трезво. Ожидать, что кто-то когда-то
возьмется за нашу группу, раскрутит ее, причешет, умоет и даст денег -
безнадежно. Нам необходимо самим сделать из себя музыкантов серьезного
масштаба. А для этого надо целенаправленно работать над собой. Стремление
рождает движение, движение рождает силу! Неплохо сказано, осталось
сделать…
На
этом рукопись обрывается. Известно, что, до сей поры, Давыдов не
возвращался к своим дневникам. Это, однако, не значит что-то не в порядке.
Группа Вертикаль существует и сегодня. Она по-прежнему репетирует и
выступает в Новосибирске. Тригубович Евгений вернулся и снова играет на
гитаре. Отношения между музыкантами значительно потеплели, да это и не
удивительно ведь в 2002 многим из них исполнилось 20 лет, - ребята
повзрослели. У группы большие планы, - например, записать и выпустить
первый альбом. Пока неизвестно как назовут музыканты свое детище, однако
заглавной композицией, по всей видимости, станет песня "Орбитальная".
Очевидно,
что их в дальнейшем ожидает очень много трудностей. Может даже больше, чем
они пережили за эти пять лет. Но трудности, несомненно, укрепят их дружбу.
Да и история на этом не заканчивается, она продолжается сегодня и сейчас.
Возможно, в данный момент группа репетирует, возможно, дает концерт. А еще
возможно, что именно в эту самую минуту в вашей комнате слышны звуки тех
самых песен в исполнении той самой группы "Вертикаль".
|